Самый главный вопрос, который задают наши клиенты: «А не снимут ли нас с гарантии, если мы будем проходить ТО (техническое обслуживание) у вас?»
Давайте разберем эту ситуацию по подробней, поскольку этот вопрос является одним из самых первостепенных для владельцев автомобилей.
Для начала стоит сказать о том , что Технический центр « Автодом Серёжкин» является:
-
Сертифицированным автосервисом, то есть имеющий сертификат на проведение плановых ТО автомобилей, в том числе и гарантийных, с сохранением заводской гарантии производителя.
-
Является официальным оператором проведения технического осмотра
-
Открыто работает с клиентами (техническое обслуживание в присутствии владельцев автомобиля)
-
В штате только квалифицированные механики с многолетним опытом работы:
– 5 специалистов с высшим инженерным образованием;
– 2 специалиста со средним техническим образованием; -
Большинство клиентов обслуживаются у нас с 1999 года.
Что же по поводу ТО без потери гарантии?
-
Гарантия производителя.
Любой завод-изготовитель автомобиля устанавливает гарантийные обязательства на свою продукцию, поэтому все вопросы, связанные с отказом в гарантийном обслуживании, может решать только сам производитель (см. п.6 ст. 5 закона “О защите прав потребителей”): «Изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя». Таким образом, дилер не вправе самостоятельно принимать решения о снятии автомобиля с гарантии.
-
Плановое ТО возможно в любом сертифицированном сервисе.
Так как гарантийный ремонт предусматривает устранение поломок, вызванных заводским браком, то снять с гарантии из-за того, что автомобиль не проходил техническое обслуживание на официальной станции, изготовитель (дилер) не вправе. Плановое ТО автовладелец может проводить в любом сертифицированном сервисе, при этом главное требование – правильно выполнить все работы, регламентируемые заводом изготовителем. Чтобы лишить владельца гарантии, требуется экспертное заключение о том, что поломка вызвана именно некачественно проведенными работами стороннего сервиса.
-
Дилер снимает автомобиль с гарантии необоснованно – нарушение законодательства РФ.
Если пункт договора или гарантийной книжки противоречит действующему законодательству о защите прав потребителей и ущемляет права клиента, он признается недействительным, независимо от наличия в ней подписи потребителя. Условия, противоречащие закону, признаются недействительными. Все заявления автодилеров, что проведённое техническое обслуживание в сервисных центрах, не авторизованных производителем, – это повод для снятия автомобиля с гарантии – прямое нарушение закона РФ “О защите прав потребителей”.
-
Какие обязанности у дилера?
Будет нелишним напомнить дилеру, что он обязан удовлетворить требования потребителя по гарантийному обслуживанию согласно п.6 ст.5, закона “О защите прав потребителей”, а также ст.6 того же закона об «Обязанности изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара».
-
Что делать, если договором купли-продажи предусмотрено обслуживать автомобиль только у дилера?
Если Вам предлагают или Вы уже подписали договор купли-продажи автомобиля, где предусмотрен пункт обязывающий покупать и устанавливать что-либо только у дилера, имейте в виду – это незаконно и будет признано в суде неправомочным. Согласно ст. 16 закона “О защите прав потребителей”: «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров или услуг. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров или услуг, возмещаются продавцом в полном объеме». Более того, напомните дилеру об административной ответственности согласно п.2 ст. 14.8, КоАП РФ: «Включение в договор условий ущемляющих установленные законом права потребителя влечет наложение административного штрафа».
-
Что делать, если дилер все-таки отказывается от гарантийного ремонта?
Если все ваши аргументы не действуют и ваш автомобиль не хотят обслуживать по гарантии, попросите представителя автосалона дать вам письменный отказ в поддержке гарантийных обязательств. Как правило, эта просьба сразу снимает все вопросы. Суд, если до него дойдет дело, будет на Вашей стороне, и в автосалоне это прекрасно понимают.
Важно!
Если дилер никак не реагирует на ваши доводы, не дает письменный отказ и затягивает время с решением, составьте претензию. Претензия должна быть составлена в 2-х экземплярах, один из которых передается представителю автосалона, а на втором он должен сделать отметку о получении. Если дилер отказывается принимать претензию, отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Также возможно в присутствии двух свидетелей оставить претензию любому работнику дилерского центра. Тогда на втором экземпляре необходимо сделать запись о том, что претензия вручена тогда-то в присутствии свидетелей с их подписями и указанием паспортных данных. При этом надо учитывать, что эти свидетели могут быть впоследствии вызваны в суд для подтверждения.